Джон Кейд давно не чувствовал себя так напряжённо и расслабленно одновременно. Вся инициатива была в чужих руках, неравномерно распределена между участниками авантюры, и самому Джону пока что досталась незначительная часть. Он словно плыл по течению, мирно лёжа на плоту. Проблема была в наличии на плоте низшего демона - один из худших вариантов компании. Это даже если не принимать в расчёт всю остальную разношёрстную компанию, набранную королём по объявлению и частично отобранную Алеком заочно. Джон мог расслабиться во время плаванья на этом аллегорическом плоту (и на реальном корабле), но плот в свою очередь мог развалиться в любой момент, так что состояние Странника было неоднозначным. Большую часть времени Джон Кейд молчал, наблюдал за морем, за суетой команды и слушал Сэймора, у которого в запасе обнаружилась пара моряцких песен, и ворон распевал их днями напролёт, иногда даже в сомнительный унисон со старпомом.
В ночь после прибытия к устью реки в соответствии с планом Приала был произведён захват вражеского корабля. Удача благоволила авантюристам, абордаж прошёл практически бескровно, сам Кейд даже не принимал в нём участие. По своей воле, по крайней мере. В самом конце, когда стычка по сути уже была окончена, какой-то выживший из ума юнец налетел на воина в чёрном откуда-то сверху и свалился вместе с ним за борт, успев ещё до соприкосновения с водой получить кулаком в челюсть, а после - в нос. Оттолкнув от себя юнца, Джон Кейд собирался всплыть на поверхность, но его сознание вдруг охватило нечто непонятное, перехватывающее дух (в переносном смысле, конечно, поскольку под водой Странник и так не дышал). Все чувства словно обострились до предела, но при этом все сигналы для них были заглушены. Джон ощутил, будто всю бесконечность во все стороны от него занимает вода. Он не понимал, в какой стороне граница воды и воздуха, а в какой дно, и есть ли они вообще. Не понимал, в какую сторону движется и движется ли вообще. Джон застыл с расширенными глазами, не в силах описать некое общее ощущение, каких-то образом охватывающее все чувства.
- Джон...
Странник дёрнулся, невольно выпуская изо рта часть воздуха в виде пузырей, на мгновение охвативших его лицо. Этот голос не только заполнил всё аудиальное пространство, он ударил, словно чугунный молот, в подвешенный где-то в тени один из пыльных сундуков с воспоминаниями.
- Джон... Иди ко мне.
Лёгкие мурашки пробежали не по спине воина, а по самой его сущности. Кажется, он догадывался, что в этом сундуке.
- Я так соскучилась... - прошептал этот всезаполняющий голос и внезапно перешёл на некое подобие визгливого рыка: - Я так соскучилась, Джон!!
Сундук распахнулся. О боги, - только и мелькнуло в голове Джона Кейда. Он зажмурил глаза, принялся мотать головой из стороны в сторону и беспорядочно махать руками, преодолевая сопротивление воды. Бред, наваждение, галлюцинация, - мысленно тараторил Джон, рефлекторно пытаясь вызвать из своей кожи металл и двигаться туда, где скорее всего мог быть верх. Прочь!
- ДЖОН!!
Странник раскрыл рот, вместо крика выпуская массивные пузыри воздуха, и почувствовал, как что-то будто бы из другого мира подхватывает его и резко тащит назад.
Дёрнув головой, Джон ускорил свой контакт с воздухом и судорожно вдохнул, усилием воли останавливая бессмысленные удары руками по воде и раскрывая глаза. Он будто в очередной раз "почти воскрес". Будто пробыл в воде пару часов. И не в этой воде, а в другом мире, состоящем из воды. Боги... Джон выбрался на палубу и буркнул что-то неразборчивое, что, по-видимому, должно было быть благодарностью. Кажется, Сэймор что-то сказал. Что-то о купании, водных процедурах или вроде того. Джон вытер воду с лица и отдышался, глядя куда-то в пространство так, словно увидел призрака. Прочим присутствующим на корабле было чем заняться, так что Джон просто отправился сушить одежду, пытаясь спокойно проанализировать ситуацию.
- Эй, Джон, ты... с тобой всё нормально? - уточнил Сэймор позже, когда Джон собирался погрузиться в непродолжительный сон на остаток ночи. - Не могу сказать точно в этом полумраке, но выглядишь ты... ну, так, как будто узнал, что мы все умрём страшной смертью через пару часов.
- Я... в-всё нормально. Всё нормально, Сэймор.
- Ну вот звучишь ты примерно так же, как выглядишь, - заметил ворон и почесал лапой над крылом. - Ты что, никогда раньше в воду не падал? Ты не умеешь плавать? В этом ничего такого - я вот тоже не умею. А может и умею, я как-то, знаешь, не горю желанием выяснять.
О, я падал в воду. Ещё как падал.
- Может, ты увидел страшную рыбу?
Рыбу?..
"Джон..."
Этот кошмарный шёпот, поначалу кажущийся нежным, с едва заметной трелью визгливого рыка, готового прорваться, с приторной сладостью, скрывающей бритвенную остроту.
"Джон..."
- Джон?
Странник вздрогнул и глянул на Сэймора.
- Не позволяй мне придумывать собственные версии, старина, ты же знаешь, что ничего хорошего я не придумаю.
А ничего хорошего и нет.
- Расскажи мудрой птице, в чём дело. - Сэймор посмотрел на Джона со снисходительным добродушием старого мудреца пару секунд, а затем уточнил: - Мудрая птица - это я, если что. А не те чайки-имбецилки, пролетающие мимо нашего корабля и считающие своим долгом поучаствовать в моряцкой жизни и вообще совать свой клюв куда не просят.
"Джон... Иди ко мне".
- Мне нужно... обдумать кое-что. Собраться с мыслями.
- Чем их меньше, тем проще собрать их все в одном месте, - не удержался от комментария ворон. - Я лично никогда не могу собрать в кучу даже половины из своих.
"Джон..."
- Уверен, что не хочешь поговорить?
Джон мотнул головой.
- Не сейчас, Сэймор. Я должен разобраться... устаканить мысли. Не волнуйся, я всё тебе расскажу. Позже. В любом случае, сейчас наша главная задача - помочь Алеку выйти как можно более сухим... - Джон осёкся.
- Из воды? - подсказал Сэймор и мог поклясться, что буквально всем телом ощутил усилие, которое воин приложил, чтобы не вздрогнуть.
- Да, - выдавил Джон. - В данный момент важно только это.
- Ну что ж... ладно. Не буду мешать твоему сну.
Рассекая крыльями прохладный воздух, ворон влетел в темноту, а Джон Кейд устроился на своём спальном месте, но, конечно, не мог заснуть. Лишь под утро он задремал - поверхностно и беспокойно. [status]The Man Comes Around[/status][icon]http://s7.uploads.ru/hgCqG.jpg[/icon]
- Подпись автора
I already know how the story ends. Same way it always does. Somebody dies. ©