Джон кивнул Афелину, принял обложку и снова убрал её запазуху. На последних словах мага воин лишь внимательно на него посмотрел. Не кивнул, ничего не сказал и, повернувшись, покинул кабинет. Вновь проходя мимо книжных полок, не смотрел на них, старался не вспоминать... не вспоминать ни о чём. Оставив пристанище мага, Джон прошёл по коридору и, поймав одного из слуг, велел тому распорядиться, чтобы в зал для ритуала доставили несколько крепких копий и два тяжёлых арбалета - таких, которыми при желании стену можно разворотить, - и чтобы с ними прибыли двое арбалетчиков. После Джон запнулся, но всё же узнал у слуги, как попасть в оружейную. К счастью, гонцы действительно бегали по дворцу быстро, а слухи - чуть ли не быстрее, так что Страннику не составило большого труда попасть в полную металла комнату, где он принялся критически осматривать, взвешивать в руке, проверять баланс, совершать пробные взмахи и прочими подобными способами искать подходящие "инструменты".
Нет. Нет. ... Неа. Барахло. Нет. Слишком тяжёлый. Слишком короткий. Нет. Это что, ржавчина? Неа. Нет. Точно нет.
В итоге Джон взял средних размеров металлический топор, расположив его на спине под щитом, два ножа, повесив их в ножнах на оба бедра, и четыре метательных лезвия (отличающихся от привычных, но всё же достаточно близких к ним). Закончив с данной процедурой, Джон Кейд наконец вышел на воздух, где осмотрелся, вдохнул полной грудью и с трудом скрыл улыбку от раздавшегося звука рассекаемого перьями воздуха. Не глядя наверх, воин выставил полусогнутую левую руку вперёд, расположив предплечье горизонтально.
- Джон, твою налево, Кейд, демон тебя побери! - прокаркал ворон, едва его пальцы вцепились в руку, заключённую в чёрную ткань. Джон поморщился, но не от изо всех сил приближенного к шёпоту крика ворона, а из-за боли, которой о себе напомнили раны, потревоженные приземлением птицы. - Ты вообще... да ты... ты понимаешь вообще... ты... - ворон дышал так, будто его только что вытащили из воды. Из холодной воды, судя по тому, как его трясло.
- Я тоже очень рад тебя видеть, Сэймор, - мягко проговорил Джон, наконец посмотрев на ворона и улыбнувшись. - Буду признателен, если ты пересядешь с моей руки...
- Если бы у меня были руки, я бы тебя обнял изо всех сил... а потом вмазал бы тебе по лицу! - всё ещё пытаясь не кричать, выпалил Сэймор. - Что это, демона им всем в жёны, за коллекторы в этом демоновом городе?! Какого демона там произошло? Какого демона вообще произошло?! Я уже перебрал в голове все возможные и, конечно, все невозможные варианты, и тут ко мне заявляется этот зомбированный деятель из того проклятого дома! Я там скончаться мог от сердечного приступа, ты в курсе?
- Я понимаю, вся эта чехарда нас обоих выбила из колеи. Будь так добр, пересядь с моей руки.
Сэймор раскрыл было клюв, но всё же осмотрел свой "насест", заметил край бинта, расширил глаза (насколько ему позволяли особенности его анатомии) и дёрнулся назад, рывком раскрывая крылья. Ворон нашёл углубление в стене, в котором приемлемо устроился и обратил на Джона взгляд, всё ещё сохранивший в себе бурю эмоций.
- Что произошло? Эта марионетка мне ничего толком не рассказала. Только отправила меня сюда. - Сэймора передёрнуло, он осмотрел стену дворца и добавил: - Кстати, у нас с Алеком чуть не состоялась дуэль на книгах. Алек на меня напал с каким-то здоровенным историческим опусом, забыв, что я вообще не могу держать книгу. Хорошо, что я эту книгу уже читал, иначе увлёкся бы и точно пропустил бы удар. И это второй раз за последнее время, когда я был на волосок от смерти.
Джон хмыкнул, а Сэймор повторил свой вопрос.
- В коллекторах был тот монстр, - помолчав, начал Джон. Он глядел мимо Сэймора - не в стену, а в свои воспоминания. - А ещё там была омерзительная тварь, созданная им, и зомби. Мне повезло встретить группу охотников на вампиров. Однако вампиром оказался один из них, а ещё та девушка в белом. Нам всем пришлось попотеть, но мы справились. Хороший был бой.
- А тот старик из библиотеки?
- Он жив. Это всё, что я знаю. Его психическое состояние, скорее всего, оставляет желать лучшего, но, учитывая, что в Диэлрене я теперь разыскиваемый преступник, я вряд ли смогу проверить это в ближайшее время. - Джон замолчал, всё ещё глядя в пространство.
- Так ты... убил монстра? И что было потом?
Пальцами правой руки Странник принялся массировать левую кисть.
- Я оказался в другом мире. Его мире.
- Да ты издеваешься надо мной! - воскликнул Сэймор.
Джон покачал головой и рассказал своему компаньону о похожем на лихорадочный сон умирающем мире, окутанном туманом. Рассказал о странных созданиях, встреченных там, о чёрном существе, роющемся в мусоре на дворе заброшенного замка. Рассказал об исследовании замка и очередном перемещении в новое место. Рассказал о девочке-птице, неистово и стремительно атаковавшей воина и изранившей его руки.
- По описанию на мою троюродную прабабушку похожа, - не удержался от комментария Сэймор и добавил: - Извини. Продолжай.
Джон рассказал о своём спасении, о дезертире и о разговоре с девочкой. Джон пересказал его основную суть и упомянул про меч. Сэймор присвистнул.
- Итак, ты снова свободен. Надеюсь, таковым и останешься. - Ворон снова посмотрел на видневшиеся из-под чёрных рукавов бинты. - Пара месяцев? Многовато, тебе не кажется? По крайней мере, если продолжать в том же духе.
- Я подумаю о том, чтобы дать себе небольшой отдых, но для начала нам нужно разобраться с проблемами Алека.
- Кстати об этом любителе бить благородных птиц второсортными книжонками, что с ним-то случилось? Что там насчёт тюрьмы? У него был такой вид, что я решил оставить вопросы на потом, да и вообще задать их тебе.
Джон посмотрел на ворона и вкратце описал ему ситуацию с Трауном. Рассказал о его сестре, а также о сестре Алека, о заложнице и о ритуале.
- Не знаю, как тебе, но мне точно не помешал бы отпуск после всего это. Желательно прямо сейчас. - Ворон почистил клювом перья на правом крыле. - Какова максимальная ставка? Хочу поставить на то, что Приал вас обдурит и всё опять будет... ну, как обычно.
- У тебя есть что ставить? - уточнил Джон.
- Конечно. Я стою пятнадцать золотых, между прочим, - с чувством собственного достоинства напомнил ворон. - Так что эти деньги в твоём кошельке всегда мои. Я просто разрешаю тебе распоряжаться ими, потому что я щедрый ворон по натуре своей.
- Если память не изменяет, я заплатил меньше шести золотых, - в свою очередь припомнил Странник.
- То, что ты жмот, это уже другой разговор, - невозмутимо отозвался Сэймор. Он помолчал, мерно оглядывая безлюдное пространство у дворца, где они находились, а затем спросил: - Ну так... что думаешь делать?
- К сожалению или к счастью, это не моя война. Основная инициатива в руках Алека. В руках короля. Приала. Не в моих. Я буду следить за демоном во время ритуала. Проколется - умрёт. Но он не проколется. Не для того это всё задумывалось, чтобы грубо мухлевать в момент самого пристального внимания к его словам и действиям. Фокусник говорит "Следите за руками", только когда обман уже совершён, или если зрители наверняка не смогут ничего разглядеть.
- Ага, помню, Тощий Джим - или, как он себя называл, Альфонсо Джимини Блистательный - использовал бутафорские руки. - Увидев вопросительный взгляд Джона, Сэймор вздрогнул, как будто не собирался произносить свою мысль вслух. - Ну да... а потом кидал их и... кхм, в общем неважно. Так что, в итоге... мы просто будем сидеть и ждать, пока нас обдурят? Как зрители на выступлении фокусника?
- Похоже, что... да.
- Вот все удивятся, если Приал сделает всё по-честному, без единого подвоха, и всё закончится счастливо. Ну так, для разнообразия.
- Счастливо? - нахмурился Джон. - Для кого?
- Я же говорил тебе раньше, что ты зануда, Джонни? - проворчал Сэймор.
- А я говорил тебе раньше, чтобы ты... впрочем, ладно.
- И что, никакого выговора? - после паузы уточнил ворон. Странник лишь покачал головой. Он помолчал, затем поднял голову, посмотрел на светлое небо, пенящееся лёгкими облаками, и вздохнул.
- Да, Сэймор... мне бы не помешал небольшой отдых. [status]The Man Comes Around[/status][icon]http://s7.uploads.ru/hgCqG.jpg[/icon]
- Подпись автора
I already know how the story ends. Same way it always does. Somebody dies. ©