Джон Кейд огляделся, посмотрел вниз и хмыкнул. Кажется, он собирался что-то сказать, по ему прямо в шею врезался клюв ворона. К счастью, воин не упал, он лишь поморщился, растирая шею.
- Что за трюки, Джон?
В целом определившись с расположением, Оружейник оглядел сам себя. Осмотрел пояс, два кольца на левой руке, убедился в наличии щита за спиной, вытащил меч из ножен на треть длины и усмехнулся. Благодарю, Дитя.
- Время действовать! - заявил Джон решительно, поднимаясь на ноги.
- Стоп, стоп, тормозни! Может, хотя бы объяснишь, что вообще происходит? - попросил Сэймор, всё ещё не отошедший от удивления и непонимания ситуации.
- Вызвать дочь Хозяйки Ночи оказалось даже легче, чем я ожидал, - сказал Джон, повернувшись к ворону, приземлившемуся на наиболее возвышенную часть крыши. Сэймора передёрнуло от упоминания девочки.
- Она предложила называть её Дитя, - отметил Непоколебимый, приподняв брови, обозначая этим, что прозвище кажется ему не самым удобным для использования, но хотя бы не источает концентрированное самомнение, а это уже хорошо.
- Ты попросил её тебя освободить? - уточнил Сэймор.
- Не совсем. Я спросил об убийствах. - Джон поднял глаза на иссиня-чёрное небо, затянутое тёмно-серыми тучами и вспомнил огни, окружавшие мир в миниатюре. - Дитя рассказала мне о том, что наш мир - один из множества, но отличается от других и находится практически в эпицентре вселенной. - Странник снова посмотрел на Сэймора. Пожалуй, космологические беседы стоило оставить на более подходящее время. - За этими убийствами стоит монстр, прибывший из другого мира. Он уносит жертв в своё логово и поглощает, так как их тела позволят ему воплотиться здесь.
- Только не говори, что девушка в белом влюблена в монстра и будет защищать его, потому что такой демоновщины мне хватило и с одного раза, - проворчал Сэймор.
- Насколько я понимаю, нет. За счёт этой девушки от действует в нашем мире до воплощения, как я понял. В общем, она тоже его жертва.
- Что ж. Ценная информация, - выдал Сэймор, причём по его тону было трудно понять, говорит ли он всерьёз или иронизирует. - О чём ещё успели поболтать?
- Послушал ещё одно обвинение в воскрешении хладов, - спокойно сообщил Джон и пояснил: - Эльга, видишь, ли была "не моим монстром".
- Ого, а такие существуют?! - с театральным удивлением воскликнул Сэймор. Теперь он точно иронизировал.
- Как оказалось, да, - подтвердил Джон также не без иронии в голосе. - Если бы её убил не кахили, всё было бы в порядке.
- Аргх. Так и знал. Надо было мне пойти с ней биться, - с такой же театральной, но на этот раз досадой сказал Сэймор.
- Ещё она сказала... - Джон опустил взгляд и нахмурился. Он словно только сейчас осознал те слова. - Сказала, что Алек тоже в тюрьме.
- Что? - встрепенулся Сэймор. - Думаешь, она серьёзно?
- Думаю, да.
- Вы прямо родственные души, - проворчал Сэймор. - Его-то за что?
- Полагаю, виновен он ещё меньше, чем я. Не знаю, что там на самом деле происходит, но...
- Он же вроде штатный наёмник какого-то короля, - напомнил ворон. - Причём назначенный недавно. Его могли отправить в тюрьму как двойного агента под прикрытием, например.
- Могли, - не стал отрицать Джон. - Но также могли посадить по-настоящему. Нужно разобраться с монстром и отправляться в Чиссой как можно быстрее.
- По-моему, мы так и планировали изначально, - пожал плечами Сэймор. - Если хочешь, я могу полететь вперёд. Провести предварительную разведку, так сказать.
Главное, чтобы к тому моменту ещё было что разведывать, - невольно подумал Джон. Не хватало ещё вступать в вооружённый конфликт с королевством. Надеюсь для Алека всё сложится благополучно.
- Мне пора, - сказал Джон и двинулся по краю крыши, осматривая простиравшееся под собой пространство.
- Я надеюсь, ты прыгать не собираешься? - с опаской уточнил Сэймор. - Я всё-таки ворон, а не гигантский орёл. Так что эпично будет только первые метров шесть - потом ты будешь просто прозаично падать.
- Не, не, я в курсе, что ты Непоколебимый, - поспешил добавить Сэймор, хотя Джон на него даже не смотрел. - Но для таких прыжков скорее нужно быть... Парящим.
Кейд остановился, по-видимому, заприметив подходящее место.
- Не волнуйся, - отозвался воин, обернувшись на Сэймора и улыбнувшись. - Я воспользуюсь страховкой.
Оружейник вскинул руки перед собой - по предплечьям и запястьям заструился металл. Всё же чертовски приятно делать это без боли. Между ладонями Кейда сформировался массивный острый крюк, за которым потянулись звенья цепи одно за другим.
- Ну наконец-то, цепь! - обрадовался Сэймор.
- Я не стану использовать её в бою, - сообщил Джон, и ворон издал звук недовольства.
- Тебе что, жалко, что ли?
- Я ещё не бывал в местных подземных переходах, но там может быть тесно, - предположил Джон, пока на черепицу у его ног спускалась создаваемая цепь. - Стоит вооружиться коротким клинком.
- В подземных переходах? - переспросил Сэймор.
- Эта тварь засела в старых коллекторах глубоко под землёй, - пояснил Джон. Готовая цепь с тихим лязгом упала на черепицу. Джон развёл руки в стороны, создал два отдельных крюка, чуть поменьше того, что был связан с цепью, и разместил их на поясе.
- Ясно, - кивнул Сэймор, и по одному этому жесту было не менее ясно, что сам ворон под землю не полезет. Кейд поднял цепь, обмотав её часть со стороны свободного конца вокруг предплечья правой руки и взвесил в левой крюк.
- А у тебя есть пропуск в коллекторы? - с максимально возможной серьёзностью спросил Сэймор, пока его компаньон как можно прочнее закреплял крюк у края крыши. - Иначе туда не попасть, знаешь ли. Разрешение на убийства монстров из других миров ты, надеюсь, взял.
- У меня пожизненный абонемент на убийство монстров, - отозвался Оружейник и сиганул с крыши. Точнее говоря, он мягко слез с края, держась за него одной рукой, а другой - за прилежащий к крюку участок цепи.
- Тебе там комфортно? - уточнил Сэймор.
- Было бы вполне, если бы ты замолчал, - откликнулся Джон, плавно отпуская край крыши. Пару секунд спустя он начал неспешно спускаться по цепи вниз, слегка упираясь согнутыми ногами в стену.
Наверху, рядом с начальным участком цепи на фоне неба показалась голова ворона, принявшегося с интересом наблюдать за усилиями воина в чёрном.
- Ты, конечно, экстремал, старина, - флегматично прокомментировал Сэймор. Джон приостановился на пару секунд, чтобы оглянуться назад и вниз, полностью игнорируя птицу. - Наверняка были способы безопаснее и проще. Сейчас вот любой верхолаз может подойти и скинуть твой крюк. Причём даже без злого умысла. Какой-нибудь пацан-трубочист в коротких штанишках. "О, что это тут такое?" - Сэймор довольно гротескно изобразил детский голос в соответствии со своей "большой любовью" к детям. - "А, ладно, неважно", - дети ведь в большинстве своём тупые, - "просто скину, чтоб не отругали потом", - вот такая вот у него будет странная логика. И всё.
Джон спустился на приличное расстояние и начал разматывать остатки цепи с правого предплечья. Около минуты сверху не доносилось ни звука.
- Ты не слышишь меня или просто игнорируешь? - уточнил Сэймор громко.
Займись размышлениями об этом вопросе, чтобы скучно не было, - начиная даже мысленно чувствовать одышку, сказал сам себе Джон Кейд, размотав всю цепь, выдохнул и, с силой оттолкнувшись ногами, разжал руки. Где-то наверху у Сэймора перехватило дыхание. Возможно, в тот момент ворон подумал: "Он что, серьёзно?!" или "Похоже, он всё-таки забыл, что я не гигантский орёл".
Оружейник в прыжке развернулся на сто восемьдесят градусов и схватил с пояса два крюка. Он летел вперёд и вниз, к крыше ближайшего здания средней высоты. Джон сгруппировался и, объединяя силу падения с силой своих рук, буквально вбил крюки в край крыши. Воин издал краткий рычащий звук сквозь сжатые зубы, когда его тело резко дёрнулось, почти одномоментно оказавшись во власти противоположно направленных сил. В момент этого рывка правый крюк соскочил, но левый всё же выполнил свою роль. Сэймор уже забыл, когда он последний раз делал вдох.
Несколько секунд Оружейник провисел, покачиваясь на одной руке. Затем зацепился второй и, поочерёдно переставляя крюки, стал двигаться вбок. С той стороны располагался дом с крышей метра на четыре пониже. Спасибо, Сира, за тренировки на скалах, - мысленно выдавил из себя Джон, сжав зубы и продолжая двигаться. - Без них мне было бы куда тяжелее. Возможно, я бы уже упал.
Есть ключевые слова, которые лучше не произносить (даже мысленно) в подобных ситуациях. В основном это все производные от "падения". К счастью, у Джона всего лишь снова соскочил один из крюков. Что потрепало нервы... Сэймору и отняло чуть больше времени и сил у самого Джона.
Добравшись до угла крыши, Кейд снял с её края левый крюк, слегка раскачался на правом и прыгнул, наконец приземлившись на ноги. Около минуты воин потратил на то, чтобы отдышаться, а затем создал на оставшемся у него крюке относительно короткую цепь. Эффектности того прыжка веры на верхотуре Кейду явно не хватило, так что он проверил нужное место крыши здания, взял свободный конец цепи в левую руку (однократно обернув вокруг предплечья), крюк - в правую, разбежался и прыгнул ногами вперёд, на лету зацепил крюк за край крыши, продолжил лететь вперёд и вниз, позволил цепи дёрнуть себя назад, оттолкнулся ногами от стены, на оптимальной точке восхождения отпустил цепь и - о, да - перекувырнулся в воздухе, приземлился на ноги и небрежным жестом накинул на голову капюшон, скрывая лицо.
Жаль, зрителей не было, - мысленно усмехнулся Джон, хотя в действительности его напротив крайне радовало, что в полумраке углового переулка, где он совершил своё приземление, никого не оказалось. Всё же Джон Кейд в данный момент должен был находиться под стражей, а не свободно разгуливать по улицам вооружённым и опасным. Далее в ближайшие планы Оружейника входило два основных пункта: передвигаться максимально скрытно (то есть не быть обнаруженным) и проникнуть в систему коллекторов.
- Подпись автора
I already know how the story ends. Same way it always does. Somebody dies. ©