Первая часть поста написана в соавторстве с Александром Смитом
Отдалившись от замка, почти достигнув того места, где кахили сражались со снежными созданиями Эльги, Джон, не замедляя шаг, поднял к глазам предмет, вложенный в его руку Куртом. Зрение незначительно дополнило осязательную картину - это была маленькая стальная пластинка без каких-либо надписей. Для связи, надо думать, - бесстрастно сказал сам себе Джон. Этот артефакт в действительности мог нести другие функции, но странник не стал раздумывать об этом прямо сейчас. Он убрал пластинку за пазуху и продолжил путь. Когда Александр Смит поравнялся с Оружейником, тот повернул к нему голову и кивнул. Джон был рад, что Алек последовал за ним.
Джон, Алек и Сэймор - привычная компания странников - направились к поселению, где оставили своих лошадей перед тем, как войти в заснеженные земли. Вскоре после того, как замок хладов остался позади, Джон рассказал своим друзьям о том, что случилось в подземелье. Как он метнул меч, как Далон заслонил Эльгу, как они погибли вместе. Рассказал о том, что смерть Эльги знаменует возрождение расы хладов, хотя конкретики в этом отношении так и не появилось.
Компаньоны без происшествий выбрались из зоны снегов и встретились со своими лошадьми. Два скакуна неспешно покинули конюшню, неся на себе всадников, и остановились друг подле друга. Джон держал поводья правой рукой, на предплечье левой сидел Сэймор. В последнее время ворон был довольно молчалив. Странник осмотрелся вокруг и повернул голову к Алеку.
- Наши дороги вновь расходятся, мой друг, - сказал Джон. - У меня в Диэлрене назначена встреча, на которую я уже безбожно опоздал, а тебя ждёт король.
- Опять Диэлрен? - обрадовавшись поводу говорить не о произошедшем, отозвался Алек. - Неужели прошлого визита туда не хватило?
Джон усмехнулся.
- Хочется верить, что срок хранения моих библиотечных документов не истёк, и я смогу воспользоваться ими, чтобы сэкономить хоть немного времени.
Воин помолчал. Перед глазами Оружейника невольно возник образ горящего города. Это, как ни странно, не было воспоминанием - в виде такого образа в голове воина сформировался один из худших вариантов развития возможных событий, из-за которых Алек был вызван по службе. Впрочем, в Ксиллое ведь была армия. То, что королевство призвало Александра Смита, само по себе не означает наступивший там локальный Аггра'авар. Более того, доподлинно не известно, связан ли призыв с Трауном. А если и связан - войска всё же справились с его силами в прошлый раз, хотя были не готовы к удару изнутри.
- Будем надеяться, что тебя вызвали из-за сущего пустяка, - сказал Джон, хотя по его тону было ясно, что сам он надеется на это с большим трудом. - В любом случае, будь осторожен.
- Постараюсь. Хотя, будь я осторожен, меня бы не было здесь, - фыркнул Алек. - И я искренне надеюсь, что ты сможешь вновь присоединиться ко мне, если окажется, что ситуация слишком сложная.
- Если дела не задержат меня, из Диэлрена я сразу отправлюсь в Ксиллой, - пообещал Оружейник.
Алек с облегчением кивнул.
- Ну... король ждёт меня! Удачи! - он пришпорил лошадь и отправился прочь.
- До встречи, Александр Смит, - сказал Джон, кивнув своему другу, и легко ткнул пятками в бока лошади. После обернулся и крикнул вслед удаляющемуся мечнику: - И спасибо. За то, что был рядом.
Джон повернулся вперёд и пустил Дэйру в галоп.
***
Солнце двигалось к горизонту, позволяя темноте постепенно окутывать небеса, а всадник в чёрном скакал к далёкому портовому городу на краю континента. Сэймор молчал, а Джон, судя по его выражению лица, вновь погружался в мрачную задумчивость.
- Эльга была права, - вдруг сказал Джон еле слышно.
- Что? - не понял Сэймор и обязательно вскинул бы бровь в крайне выразительном жесте, если бы это сообразовывалось с его анатомией.
- Я хотел её убить. Чертовски сильно хотел её убить. Потому что она была монстром. А ещё потому, что из-за неё я своей рукой принёс смерть сотням людей одновременно, хоть и не желал этого. Я хотел свершить над ней правосудие. Хотел её уничтожить. И мне было плевать. Я без труда счёл Далона выжившим из ума стариком, а Сиру - девчонкой, что повелась на враньё старика. Возможно, мне стоило послушать. Возможно, стоило поговорить с ними. С Далоном. С Сирой. С Эльгой в конце концов. Но я словно... обезумел. Озверел. Меня сжигала ненависть, хоть я и не до конца признавал это. Я стремился убить Эльгу несмотря ни на что...
- Но она и есть монстр, Джон.
- Да? А я тогда кто? Герой на белом коне?
- Слушай, мы нечто в этом роде уже обсуждали, - заметил Сэймор. - Ты убивал невинных не по своей воле. Раскаяние и всё такое - ты знаешь эти штуки лучше меня.
- Эльга не раскаивалась, это правда. Но, быть может, я просто не дал ей такой возможности?
- Ох, слушай, заканчивай, а! Этакими гипотетическими рассуждениями мы дойдём до того, что эта мерзавка - ангел во плоти. Она что, типа вынуждена была пожирать людей, чтобы восстанавливать силы? Ага, а ту деревню в горах она зачем заморозила? Тоже силами подпиталась? Я так скажу: она либо тащится от этого, либо не может иначе. В первом случае даже вопросов нет. А во втором случае... Не скажешь же ты, что в глубине души она скорбит над каждым, чью печёнку она умяла за обе щеки? Не скажешь. И что тогда? По аналогии: либо все вампиры - милые создания, которых надо гладить по головке и пожимать плечами, когда они вырезают целые поселения, либо они монстры, с которыми надо бороться, когда они перестают видеть берега.
- Но убийство Эльги породило...
- Кого? - перебил Сэймор. - Хладов? - Ворон театрально осмотрелся. - Ну и где они? Я что-то не вижу.
Джон покачал головой.
- Они либо уже появились, либо появятся. Не знаю, где, сколько их и кто они, но...
- Ну так и чёрт с ними, - снова перебил ворон. - Отпустить одного конкретного монстра, чтобы предотвратить - или, точнее, отсрочить - появление нескольких гипотетических? По-твоему, это хорошая мысль? - спросил Сэймор и тут же сам ответил: - Ничего подобного. Вот тебе хорошая мысль: устранить одного конкретного монстра, а потом устранить всех гипотетических, если они вдруг станут конкретными. Раунд.
- Устранить всех хладов? Давно ты настолько самоуверен?
- Причём тут самоуверенность? - изобразил искреннее недоумение Сэймор. - Не я же их устранять буду, а ты.
Джон усмехнулся.
- Плюс остальные кахили осведомлены о возможном появлении хладов, - заметил Сэймор. - Это работёнка как раз для них. Найти, устранить. А то, понимаешь, веками торчат в своей горе, толку с них ноль, простите, без палочки. Пусть займутся делом. Так что хватит попусту себя бичевать - это уж точно занятие не для тебя. В мире ещё куча конфликтов, которые ты можешь разрешить, и куда большая куча мерзавцев, которых ты можешь проучить. Так что выше нос.
Джон посмотрел на Сэймора долгим взглядом.
- Спасибо, старина.
- Да обращайся. В следующей жизни открою частный кабинет - люди будут со своими проблемами ко мне приходить. Они мне: "Мне кажется, быть сапожником - это не моё, я страдаю". А я им: "Джон Кейд однажды..." - Сэймор сделал паузу. То ли он подбирал подходящую историю, то ли думал, стоит ли в очередной раз упоминать неприятные эпизоды жизни друга. - В общем, расскажу им какую-нибудь из леденящих кровь историй из твоей жизни.
- Это однозначно будет успех, - кивнул Джон, слегка усмехнувшись. - Будешь самым богатым вороном в мире.
- Учитывая, что из всех воронов, которых я знал, самым богатым считался Вилкс, то это довольно туманная перспектива, - заметил Сэймор и почесал клювом крыло.
- И чем же владел этот Вилкс? - поинтересовался Джон.
- На пике славы - двумя серебряными монетами, тремя конфетными обёртками, медной заколкой, отломанным зубцом костяного гребня и очень большим жёлудем, - поведал Сэймор, и Джон с удовольствием рассмеялся.
- Да, да. Самый богатый ворон в этом мире.
- Знаешь, Сэймор... Я чертовски рад, что ты со мной.
- Не часто я слышу от тебя такие слова, дружище. Мне тоже вполне неплохо, если тебя интересует.
Джон снова усмехнулся.
- Ну да. А теперь мы...
- Теперь мы ускачем в закат, - ухмыльнувшись, кивнул Джон.
И они ускакали...
- Фигурально выражаясь. Поскольку закат-то в другой стороне.
И они ускакали в закат. Фигурально выражаясь.
- Подпись автора
I already know how the story ends. Same way it always does. Somebody dies. ©