Джон Кейд лишь надеялся, что незнакомец был действительно столь же приятен, как казалось. Но расслабляться всё ещё не стоило. Джон отдал усатому мужчине золотой, принял три документа и кивнул. Могла возникнуть мысль, что этот мужчина - обычный проходимец, занимающейся дешёвой подделкой документов, но мысль эта вряд ли могла удержаться на плаву при появлении той юной библиотекарши, практически вписавшей Джона в список своих кровных врагов из-за отодвинутых буклетиков. Странник уже представлял, какое выражение примет лицо девушки, когда она увидит своего "обидчика", однако господин, то есть товарищ Вальможи - именно так звали добродушного усача - конденсировал на себе буквально всё внимание девушки, поэтому Джона она даже не заметила. Очередная услуга, оказанная этим усатым человеком. Если так дальше пойдёт, он сможет представить мне длинный чек. Перед самым уходом Вальможи обернулся и подмигнул Джону. Тот невольно усмехнулся и, дождавшись, пока двое уйдут, направился на поиски закрытой секции.
Джон оглядел стражников нарочно небрежным взглядом и спокойно предъявил документы. Неужели никаких проблем? Никаких подвохов? Что ж, либо Вальможи ангел во плоти, либо в конце меня ждёт настолько большой подвох, какой я только могу себе представить. Впрочем, рано или поздно он меня в любом случае ждёт - я ведь собираюсь снова лицом к лицу встретиться с той "снежной королевой". И пусть только попробует сбежать на этот раз. Не люблю неоконченных дел, особенно если это возмездие.
В ответ на просьбу стражников Джон сухо усмехнулся, отдал два метательных лезвия, щит, флягу с водой.
- За меч отвечаете жи... жалованием, - сказал Джон, в последний момент смягчив "угрозу". В любом случае фраза эта в его устах не звучала как угроза даже в первоначальном варианте. И даже не как предупреждение. Скорее как факт. Высказав этот факт, Джон снял с пояса ножны с мечом и передал стражникам, после чего вошёл в закрытую секцию, где вновь сам с собой усмехнулся просьбе отдать оружие. Эта просьба всегда забавляла Оружейника, по понятным причинам.
Джон Кейд ступал тихо и неспешно, оглядываясь по сторонам и втягивая носом воздух. Что-то церковное, - подумал Джон, в очередной раз вдохнув запах книг. Проживший большую часть жизни при правлении Демона, прихвостни которого старались уничтожать практически все религиозные течения на своём пути, Джон относился ко всем богам примерно одинаково нейтрально. Как и к суевериям. Джон не был против религиозных людей, если они не переходили рамки дозволенного. Дозволенной агитации и дозволенной... власти, если уточнять. Оружейник имел как минимум поверхностные представления о большинстве распространённых и даже о некоторых локальных религиях. Единый бог не был исключением.
Решётки... Ну, что, для чтения каждой книги нужно отдельное разрешение? Точнее, разрешение на получение ключа, который нужно брать в другом корпусе библиотеки?
До того, как Джон начал подумывать о своеобразном акте вандализма как о способе добраться до книг, на его пути обнаружился старик. Именно такой, каким и должен быть настоящий смотритель настоящей библиотеки, а не того сухого бюрократического кошмара, в который это заведение превратили власти Диэлрена.
- Добрый день. Меня интересует углублённое изучение географии, - туманно сообщил Джон, выслушал краткую инструкцию, поблагодарил старика и двинулся дальше.
- Пожалуйста, отнеситесь к ним бережно.
- Непременно, - отозвался Джон, на секунду повернувшись, после чего продолжил путь к картам.
Честно говоря, странник ожидал, что зал с картами будет больше. Впрочем, принципиально значения это не имело, если здесь была нужная информация.
Вушель. Гора. Низший демон Фуст. Есть.
Древняя. Было ли это переводом слово "стахра" или самостоятельным названием? Древняя... все естественно образовавшиеся горы по определению древние. Смысл в таком названии? "Ну, да, ваша гора, конечно, древняя, никто не отрицает, но наша-то явно здесь ещё с зарождения этого мира. Мы так её и назовём - Древняя, чтоб все знали, чья тут гора древней"? Так себе вариант. Разумеется, можно было просто смириться с тем фактом, что жители деревни, всю жизнь возделывающие лён, имели этот же самый лён вместо головного мозга, или же Фусту было крайне лениво придумывать оригинальное название, но, во-первых, Джон любил размышлять на подобные темы, а во-вторых, время пребывания в закрытой секции было формально неограничено.
Древняя. Древняя... "Дитя горы Стахра". Дитя Древней горы. Дитя Древней. Древняя - подходит не только для неоригинального названия горы, но и для неоригинального, зато пафосного имени какой-нибудь богини. Почему этим парням со звездой-ромбом можно называть своего бога Единым, а собиральщикам льна нельзя назвать свою богиню Древней? Но когда появилось это название? И снова: являлось ли это отдельным новым названием или переводом старого? Обожествление горы? Богиня, живущая на горе? Дитя Древней - порождение горы? Джон Кейд невольно представил маленьких "детёнышей горы", бегающих вокруг своей мамы, и тряхнул головой. В такой умиротворённой обстановке можно улететь в неизведанные дали собственных мыслей. К счастью или к сожалению, у Джона всё же был некоторый стимул не задерживаться здесь. Ему и так повезло попасть сюда - не стоило слишком долго испытывать удачу. Впрочем, уходить сразу Джон не хотел. Тем более, что Вальможи явно требовалось время на то, чтобы подписывать какие-то там бумажки и угощать Тану рафинадом, а ждать его не хотелось.
Джон Кейд вернулся к старцу и кашлянул.
- Прошу меня извинить. Не хочу надолго вас отрывать, но мне нужна небольшая помощь. Я ищу информацию о горе Стахра, также называемой Древней, и о низшем демоне по имени Фуст. И ещё одно... - Джон достал свой рисунок, сделанный ещё при первом посещении "серой дамы" и положил перед стариком. - Вам знаком этот символ?
Если бы рисунок ни о чём не сказал старику, Джон уточнил бы, что его интересуют дети Хозяйки Ночи.
- Подпись автора
I already know how the story ends. Same way it always does. Somebody dies. ©