- Мэр убит, верно?
Рено кивнул, не смотря на Джона, затем вскинул голову и отпил из стакана без микстур.
- Заколот двадцать шесть раз и сожжен дотла, - пояснил он.
- И дом его, надо думать, сгорел. Где Нилия и Уилл? Они в порядке?
- Осталось от него немного. Они в порядке, Уилл сейчас с ней, они гуляют. Свежий воздух и тебе будет на пользу. Давай-ка, одевайся, пройдемся! Мне осточертело здесь сидеть, ооо, извини, я не это имел в виду...
Посмотрев на Джона, Рено понял, что этого достаточно и не стал продолжать. Пока Джон нехотя одевался, Рено начал свой рассказ.
- Мы сказали горожанам, что хотели устроить для Гармо пикник за то, что он так радушно отнесся к Уиллу, когда тот болел, и попросили Нилию показать нам хорошее место в парке. А когда прибыли туда, то увидели тебя сражающегося с всадником и мэра, которого уже убили к тому моменту. Всадник был изгнан, а мы постарались потушить пожар, который вызвал сам мэр при смерти, опрокинув свечу. Нилия от такого зрелища упала в обморок, а ты был ранен. Все купились, - Рено говорил это безэмоционально, спокойно, будто по книжке - кто угодно купился бы.
Рено открыл окно, выпустил Сэймора на улицу, а затем молча прошел на первый этаж и поздоровался с Гармо, перекинулся с ним парой слов о том, что ведет Джона погулять. Джона не стали особо терзать допросами, только поинтересовались его состоянием. С улыбками собеседники разошлись. Рено вышел на улицу и потянулся, они с Джоном пошли вдоль улочки, не спеша, поскольку Джону было слегка не по себе: у него немного немели конечности и дышать было сложнее, будто кто-то оставил синяк на его груди. Во время прогулки горожане поглядывали на Джона неоднозначно: кто-то понимал, что он героически пытался спасти мэра, кто-то считал, что он мог сделать больше и мэр остался бы в живых. Правду им лучше было не знать.
- То, что доктор прописал, - улыбнулся Рено, - оказывается, дело было в кулоне. Ну, точнее, почти. Когда мы проверяли его, мы оперировали методами, которые должны были продемонстрировать его магическую активность. А в итоге, он оказался антимагическим. Потому мы до конца не могли понять, с чем имеем дело. Есть такие призраки, которые защищают определенное место или человека, их так и зовут призраки-защитники. Да, только тут дело обстоит куда сложнее. Не дядя оставил частицу себя, а Нилия призвала её. Она сильный медиум, и кулон ограничивал её способности все это время. Как ты понял, прорывом стал тот день, когда её охватил страх, - Рено помолчал, дал переварить информацию собеседнику, - всадник был призван и не мог добраться до мэра, все-таки, он был привязан к определенной территории. Потому всадник начал охоту на тех, кто контактировал с мэром. А когда Нилия напугалась вчера, кулон уже не мог как следует ограничивать её способности, и он объявился прямо перед нами. Когда всадник переступил огонь, я окончательно понял, что это защитник и помочь может только отвар и, только в момент его полу-физического воплощения. То есть, он должен был на кого-то напасть. Когда я увидел, что ты смог намагичить огонь, в голову мне пришла еще одна идея. Кулон все еще сдерживал связь Нилии с всадником, она не могла на прямую показать ему, кто ей враг. Ну, я и решил усилить её страх, чтобы кулон стал бесполезен. План - навоз конский, но сработал же, - хихикнул Рено как-то болезнено, после чего нахмурил брови, - вот тебе и отдохнули от дел, - задумчиво сказал парень.
- Думаю, мы останемся тут еще ненадолго, пока Нилию не заберут. Мы обговорили с ней, ей нельзя больше жить прежней жизнью, может навредить кому-то. Письмо с прошением отослано в магическую школу из большого города, сопроводим её туда, а дальше... по своим делам, - Рено встал у заборчика из прутьев, облокотился на него и посмотрел в сторону, - а вон и наши голубки, - сказал он, и кивнул в сторону идущих Уилла и Нилии, которые шли под руку и слащаво миловались.
- Всю работу сделали мы с тобой, а девушка досталась ему. Я не жалуюсь, мне хватает, но это просто не честно, - фыркнул Рено, как вдруг сзади к нему подошли две полногрудые девушки и прихватили за руки.
- Вы тот храбрец, что вчера тушили пожар?!
- Э-э-э, я, - улыбнулся Рено и девушки захихикали.
- Пожалуйста, расскажите нам все в подробностях, - девушки потянули его на себя и Рено лишь успел обернуться к Джону с парой слов:
- Дядя, может еще увидимся, ты прости, за все неудобства, забирай нашу плату себе. Извини, долг зовет, - и Рено утащили сладострастные "нимфы".
На плечо Джона сел ворон и громко каркнул, будто вовсе не был виноват, что из-за волнения о Джоне, разболтал много Рено и Уиллу. После того, как они поговорили, к Джону приблизились Уилл и Нилия. Девушка поклонилась ему и выразила свою искреннюю благодарность, а Уилл пожал Джону руку и попросил Нилию пойти вперед, что она послушно выполнила.
- Все в порядке?
Поинтересовался Уилл.
- Слушай, Джон, боюсь тебя огорчить, но это мэр назначил награду за призрачного всадника. А теперь, поскольку его нет, награда пойдет на восстановление убытков от него. Но есть и хорошая новость - никто не запретит мне угостить тебя кружечкой пенного, - улыбнулся Уилл, похрустев пальцами.