Можно без преувеличения сказать, что Луанор был прекрасен, архитектура города отлично гармонировала с местной природой, отчего создавалось впечатление, что и цветущие сады, и величественные здания были созданы руками одного мастера, руками Господа, если угодно. Однако это было не совсем так. Изначально украшать внешние стороны стен цветущими лозами начали люди, наделённые магическим даром — те, чьи души были связаны с Матерью Природой. Сейчас уже мало кто помнит те славные времена, когда на улицах города можно было ради развлечения призвать стаю разноцветных бабочек и не переживать о том, что тебя окружит стража, чтобы несколькими часами позднее под гневные выкрики толпы сжечь заживо. Прислужник дьявола, так теперь называют всякого, в ком пробуждается дар к магии. Но как же за несколько лет всё могло так круто поменяться? Почему вдруг волшебники, доселе любимые народом, ныне стали изгнанниками не заслуживающими право на мирное существование? Всё началось с того момента, когда к власти пришёл тиран Дэльрион третий. Он кровью пробил себя путь к короне, приведя армии в мирное государство и, ожидаемо, не встретил достойного сопротивления. Именно после его воцарения на трон были проведены гнусные реформы и начата охота на магов, коих церковь прозвала прислужниками дьявола. Прошло не одно столетие с того самого завоевания, сменялись правители, но неизменным было всё остальное. И в таком мире довелось родиться Канаморио, единственному колдуну среди Блейков. После того, что он узнал из прочитанных им книг, не было ничего удивительного в том, что Кан решил во что бы то ни стало свергнуть очередного тирана и вернуть Луанору былую прелесть. Ведь именно благодаря магии это государство было таким прекрасным и то, что какие-то жалкие захватчики перевернули сложившиеся устои с ног на голову и пользовались благами великих волшебников их же и истребляя было просто возмутительно!
— Так почему бы тебе просто не одурманить этого мерзкого короля? Слишком просто для тебя и ты решил поиграть в войнушку?
— Да эта щепка просто пытается нас надуть! Совершенно очевидно, что он слишком слаб чтобы свергнуть короля своими силами, а корону примерить-то хочется! Вот ты и пытаешься нажиться на нашей ненависти, не так ли, недонаследничек семейства Блейков?
Мори решился на довольно смелый шаг, собрав вокруг себя членов магического сообщества и поведав им историю из далёкого прошлого, историю, в которую никто не хотел верить. Его ожидаемо упрекали в том, что он много недоговаривает и, что ему вообще плевать на всех кроме самого себя. Но Мори не был бы собой, если бы сдался так просто. Он поднял руку, призывая собравшихся к тишине и заговорил сразу, как только утихли все прочие голоса.
— Потому что мои силы не безграничны, — начал колдун. — Я понимаю, все вы привыкли жить мирно и не хотите рисковать своими жизнями ради того, чтобы сменился очередной правитель. Но разве не желаете ли вы освободить себя и своих детей от гнёта военного государства? Не хотите ходить с гордо поднятой головой и перестать бояться о том, что в ваших детях проявятся магические способности в самый неподходящий момент? Я не горю желанием править, но после свержения короля кто-то должен будет занять его место и для таких как мы покой не настанет, пока на троне не будет восседать один из нас. Я бы с удовольствием свёл короля с ума и управлял бы им как марионеткой, но послушайте себя, разве такое возможно? Единственный наш вариант — это революция. Мы взрастим новый порядок из семени хаоса, создадим мир, в котором будем бояться не мы, бояться и уважать будут нас! После нашей победы мы проголосуем за истинного короля, ну а пока это не случилось я предлагаю лишь пойти за мной и свергнуть ложного. В конце концов я один из вас, а не один из них, поэтому не следует беспокоиться, что я могу завести вас в ловушку, все мы, маги этого города, находимся в одинаковом положении. Стоит кому-то догадаться о наших способностях и нас отправят на костёр, так почему бы не изменить такую незавидную судьбу пока ещё есть хоть какой-то шанс?
Собравшиеся хоть и не вполне доверяли словам того, кто вознамерился, пусть и на время, стать их повелителем, но они определённо чувствовали то же, что и он. Они были не согласны с участью скота на убой и желали большей свободы. Большинство не прислушалось к его словам и покинули место сбора, препятствовать им никто не стал, а те, что остались, начали задавать вопросы и это было хорошим знаком, ведь вопросы означали, что собравшиеся заинтересованы в том, что Кан предлагает.
— Насколько мне известно и что, впрочем, подтверждает твой внешний вид, ты слаб. Как же слабак собирается вести за собой армию? — вопрос задала девушка по внешнему виду которой было сложно сказать, чтобы она вообще владела магией. Два меча висели у неё за спиной, на поясе покоилась дюжина метательных ножей. Такая вероятнее всего днями напролёт упражнялась в фехтовании, так бы подумало большинство, но Канаморио заметил на её шее татуировку и он точно знал, кому принадлежал этот знак.
— Я бы сказал, что это отличный вопрос, если бы его задал не член гильдии Ночных стражей. Уж вы то всё знаете о том, что происходит в городе и наверняка уже не раз видели как я выбирался сухим из воды. И это при том, что меня постоянно подозревают, — усмехнулся Рио. — Воеводу красит не то, как хорош он в бою, хотя многие могут с этим не согласиться, по-настоящему важным качеством лидера является то, насколько непредсказуемыми могут оказаться его ходы и насколько умеет предсказывать чужие ходы он сам.
— Откуда тебе известны Ночные стражи? — удивилась его собеседница.
— Для человека, который так часто обращается к чёрному рынку было бы странно не знать о тех, кто его возглавляет.