Пейзаж был… красивым. Да, его можно было бы так назвать, но Ли не мог этого сделать. Хотя нет, не так – он простого не хотел этого. Сейчас он лишь обращал внимание на то, что может представлять угрозу или наоборот, помочь в сложившейся ситуации. У него было около трех часов на то, чтобы принять какие-либо меры. Да, стимуляторы у него ещё были, да, у него в жилах течет «железная кровь», наномашины за место обычной, но столько за день химии он не мог усвоить. А если прибавить сюда и перегрузки, и криосонную сонливость от которой обычно отходят в течении пары дней без медикаментозной помощи, то картина совсем становиться грустной – по истечению этого времени он будет просто овощем, для которого даже сидеть будет далеко не тривиальной задачей. А стол опасное состояние лучше всего провести с кем-то. Так что поиск своих сейчас был в приоритете, это было важнее даже чем доложить в штаб миссии, ничего если доклад задержится на часа-два. В добавок ему ещё повезло как с положением, так и с ситуаций. А ведь были ещё и те, наверняка, кому повезло намного меньше. Так что да – поиск был в приоритете.
Оперативник поковылял в сторону капсулы, нервно озираясь по сторонам, ожидая что за каждым шорохом стоит нечто опасное. Но нет, это был лишь ветер, да редкие вскрики птиц. И да, он соизволил обратить внимание на одну из них пока карабкался по лестнице на верхушку четырехметровой капсулы. Размером с чайку птица голубоватого цвета с сетчатыми глазами, словно у стрекозы и тупым большим, но при всем при этом коротким клювом, лап же было не видно. «Банальщина» - вот какая мысль пришла в голову Ли когда он наконец разглядел её. Очередная планета где существа для полета выбрали махательный тип. С другой стороны, чего он так придирается, ведь законы физики везде одинаковые, а значит и наиболее оптимальные решения как в химии, так и в биологии так же должны быть одинаковыми. Стоит это обсуждать с ксенобиологами, разумеется, а не оперативником, который имеет лишь базовые представления в этой сфере науки, позволяющие ему выполнять его специальные обязанности и не более.
Послышался щелчок и из верхней части капсулы начало выдвигаться параллельные друг-другу телескопические антенны, воздух в пространстве между ними начал «дрожать», явственно свидетельствуя о начале работы. На секунду в голову у космонавта промелькнула мысль «а стоит ли это делать» и пока ещё было не поздно он решил взвесить все «за» и «против». Если так подумать, то столь активный поиск мог его прекрасно выдать тем, кто его сбил. И сейчас привлечь их внимание, которые точно, раз уж владеют такими технологиями, которыми они смогли как обнаружить корабль, так и «спустить с небес на землю», знают о том, что были сброшены спасательные капсулы. Уж чего-чего, а контактировать сейчас с ними было бы верхом глупости. Но тут есть одно «но» – это всё догадки, больно много «возможно» и «наверно». А вот то, что вместе выжить намного больше шансов, что только связавшись можно узнать реальное положение дел и выяснить кому нужна срочная помощь является уже фактами. По сему Григорий лишь кивнул себе, полостью убедившись в правильности своего решения. Ещё щелчок. Защитная панель была снята, под которой таилась катушка с кабелем, что был подключен к наручному КПК. Кабель начал разматывать по мере того, как Ли начал спускаться и пытаться наладить связь, зациклив в надежде получить ответ весьма простое сообщение: «Говорит красный-2, говорит красный-2, говорю всем, готов к встречи, повторяю, готов к встречи, состояние стабильное, готов оказать помощь. Данное сообщение зациклено….». И пока он ждал ответ, а от капсулы не отошел достаточно далеко, то решил взять сразу и аварийный набор. Вскрыв пластиковую коробочку его взору предстало весьма богатый набор – двухствольный пистолет колониста, патроны к нему, пару фанариков, универсальная энергоячейка с подключённой динамо-машиной к ней, пять шприцов, каждый из которых заменял воду, еду и сон, универсальный нож и аптечку. Ко всему к этому в комплекте шли ещё и ремни разгрузки, которые тут же он начал надевать на себя и распихивать содержание аварийного набора по ним. Хорошее подспорье для выживания.
Следующим шагом был переход к активному методу поиску при помощи математики и аналитики. Ли вновь взглянул на темнеющее небо, которое озарялось заревом лесного пожара и небольшими светящимися сферами, источающими радиацию, показывая во всей красе ужас произошедшего. Зарождение агрессивной пси-сферы, разлив токсичного топлива, которое во время горения выделяет дрянь, которая на год превращает территорию в места, куда не сунуться без костюма химической защиты и, в завершение всего, выброс экзотической материи из поломанного стабилизатора червоточин, который вызвал резонаторные пары червоточин, которые характерны тем, что излучают огромное количество фотонов и радиации. Они лишь прибыли на планету, а учинили такое. А ведь будь бы тут разумная высокоразвитая жизнь, то такое приземление могло бы спокойно привести, к примеру, к войне. Но благо её тут нет. По крайней мере в привычном виде. Ли рассуждал так – будь бы она здесь, то сейчас она во всю уже старалась бы взять под контроль то, что они учудили. В добавок если есть тут такое поле, такое явление, то научно-технический прогресс с высокой вероятностью налетит на барьер, который неясно как будет преодолевать.
Григорий поймал себя на мысли, что он не уверен, что это была аномалия. Нет, всё слишком странно. Ли начал рыться в карманах, ища блокнот с карандашом, продолжая по ходу развивать свои мысли касательно происходящего. Что они имели? Массовый взлом роботов, непонятное излучение с планеты, отключение движков и неадекватное поведение системы диагностики. Заменяем «непонятное излучение с планеты» на «взлом сенсорного блока» и вот мы уже подходим к весьма удручающему выводу. Это был взлом. В пользу этой версии говорит ещё и то, что всё, чтобы не подключено к кораблю не было взломано, работало условно корректно. Так что тут скажешь – вот и прозаичный ответ на происходящее. А можно вообще развить эту мысль дальше, что они переместились вовсе не к планете предтечей, а к заранее заготовленному месту для ловушки. И вот получалась логичный простой ответ. Ответ, который был неправильный. Тратить экзопланету на место для ловушки, да ещё и давать им инструменты для посылания сигнала, собрать людей который могут раскрыть такой обман, просто зачем всё это? Это всё не имело смысла!
Пальцы сомкнулись на блокноте. Наконец-то он его нашёл. В целом, когда ты знаешь куда падал корабль и какие у него были скоростные показатели раскусывание капсул определить относительно просто. Приблизительно можно для каждого можно нарисовать свой круг предполагаемого приземления исходя из начальной точки старта и маневровых свойств спасательных капсул. Так что на листочке бумаги начали появляться математические символы и даже складываться в формулы как тут произошло то, что заставило уголки рта Григория слегка приподняться, изобразя подобие вымученной, но всё же улыбки. Он смог связаться! Это был Ёк, который спросил, как у него обстановка и, увы, Ёка ему было нечем радовать
- Местность пока стабильная, нахожусь твёрдой поверхности, в целом есть где развернуться. Но напичкан стимуляторами под небалуй, несколько часов до отключки, пока стараюсь оказать аналитическую помощь, пытаюсь выяснить местоположение капсул. Ты сам то как?
В этот момент в канал вклинялся ещё один астронавт – Аркадий. И это было хорошо. Он также спросил про то, как у них дела и предложил собираться в одной точке с чем Ли был полностью согласен, а затем послышался выстрел, а в небе появилась красная линия от трассирующей пул 12 миллиметровой пули. Стало ясно что он в получасе ходьбы и именно им стоит в первую очередь встретиться, ведь даже если и их места не самые лучше, то всё равно лучше сделать крюк, но пройти путь вдвоём, чем по одиночке.
Но буквально пару слов о том, что он находиться на каменном плато сразу поставило его место приземление в приоритет как точку сбора. План начал намечаться и, что намного важнее, исполняться.
Как же было отрадно слышать о том, что у его товарищей относительно всё хорошо. Конечно нервы всё ещё были напряжены из-за незнания судьбы двух других его собратьев по миссии – Кассии и Шариками. Эх, жаль что Шариками не с ним, ведь именно благодаря нему получалось справляться с самыми тяжелыми ситуациями.
Прошло минут десять. пять листов блокнота были исписаны. Но на руках у него были предполагаемые координаты спасательных капсул. И именно по этим координатам полетел его исследовательский зонд. Пора было узнать побольше о происходящем. Как раз параллельно с этим можно и связь налаживать. Казалось бы, что может быть проще – нажать пару клавиш на перчатке предтеча и всё. Но уж больно всё шло хорошо, а значит, что вот-вот, да должна произойти беда. Штаб не отвечал. Анализ сети. Перчатка – в норме, червоточина – стабильна, сигнал – отправлен. Но он не доходил до миссии! Что-то тут было не так. И единственное что приходило в голову Григорию, так это проблемы с приёмом сигнала, может именно в этом кроется проблема? И решить эту проблему можно было лишь расширением червоточины, переведя режим связи в почтовой. Хорошая идея? Ну как сказать…
То, что всё пошло по одному месту стало понятно почти сразу, когда вместо сферы в руке начали появляться круги в пространстве. Это тоже были телепорты, но непонятной природы для Ли. Более того, он не мог даже понят куда они вели – на планету из их мира, в зазеркалье, в войд, в изнанку, а то и вовсе в покров. Да, пожалуй больше всего это походило на покров и то лишь по причине того, что остальные варианты вообще не подходили. И это явно были не случайные порталы – все они вели в оно конкретное место. Разумеется Оперативник уже отключил перчатку, но это не остановило происходящее. Оставалось лишь стоять и по возможности стараться держать от них подальше.
Открылся ещё портал. Он был больше. Ли к нему повернулся и увидел ЭТО – существо, что было лишь пародией на человека смотрело на него своими 10 глазами с одной головы и ещё одной парой «человеческих» с другой головы. Пару мгновений игр в гляделки, судя по всему они оба были удивлены.
-Зрам штум Фтагншг!
Что это значило Ли не мог знать. И чего уж там, он даже не знал, как реагировать – всё же не смотря на внешний вид это мог быть разумный пришелец-контактёр, который хотел установление мира. Так то не стоит удивляться, что Григорий пропустил атаку. Он ничего не успел сделать, как щупальце обвило его левую руку и торс. Отросток начал затягивать его в портал. Рывком сдёрнув пистолет с магнитной кобуры он направил его на существо. Послышался щелчок. Пистолет заклинало.
- Сука!
Пистолет был откинут, в руке появился нож, а перчатка предвестника была переведена в режим дезинтегратора, оставалось ждать пока он зарядиться. А пока оставалось лишь колоть ножом. Удар! Удар! Удар! Удар. Удар.. Удар… Удар….. Ноль эффекта. Оставалось уповать лишь на свой козырь. Но появилось ещё одно нечто, что пролетело прямо над его головой и влетело прямо в неизвестную сущность. Но щупальце его не отпускало. Григорий вращал головой пытаясь найти спасение и похоже он его нашёл – около него парила неизвестная книга. Может это и есть источник аномальных способностей сущности? Нож всё равно застряло в биомассе и правая рука была свободна, ведь чертовая система заряжалась. Григорий потянулся за ней и вроде как даже схватил её и тут прямо перед ним блеснул клинок меча, перерубив то, что тянуло астронавта в портал. Сохранить равновесие не получилось, и он плюхнулся спиной на землю, будучи обмотанный останками… Стоп, их не было! Они начали быстро разлагаться. Ли почувствовал запах свежего мяса. Плохой знак и он даже начал тянуться к шприцу с ПОПОНу, вскакивая на ноги, но было уже поздно – перед глазами всё поплыло, а тело перестало его слушать, дышать стало тяжело.
- Сук…кк..ка, надо было образцы… бра…а…ать.
Вновь завалившись на спину единственное что, он смог сделать – так это навести перчатку на сущность, которая была перед ним просто фиолетовым пятном, борющееся с белым пятном. Но выстрела не последовало, он закрыл глаза.
Очнулся он от жуткой боли во всех мышцах, от жуткого голода и жажды. Лежал он на чем-то мягком, но на чем именно понять не мог, зрение было всё ещё расфокусировано. Послышались голоса и Ли вскочил, словно у него в спине была пружина. И это была ошибка. Голова тут же закружилась, и он не смог устоять на ногах, рухнув на колено. Началась тяжелая отдышка и единственное что он говорил, словно в бреду (хотя почему словно), стали слова: «Надо доложить…обстановку…. Кефала, я нарвался на… кефала». Он буквально полз к пятну, которое более всего походило на капсулу. Схватившись за железную ручку-ступеньку он постарался подтянуть себя, но получилось лишь повиснуть на ней и, перевернувшись, усесться напротив двух пятен, облокачивая свою спину на железную стенку.
До него доходили обрывки фраз и было не ясно кто это – его глюки, астронавты, да кто угодно! Главное, что они вроде как говорили на его языке. И Григорий решил ответить…
- Спасибо за помощь, буду рад знать, как смогу вернуть вам должок. Могу я знать с кем разговариваю… Сразу извиняюсь за свой внешний вид, денёк не задался. Я своего рода путешественник-исследователь…
Эта речь явно давалась ему тяжело. Через каждого слово хрипы, кашель, пару пауз на отдышку и один раз даже его вырвало внутрь скафандра. Будь бы у него силы, то уже сгорал бы от стыда в каком виде он предстаёт. Он, представитель цивилизации что парой нажатий клавиш может менять миры, возвышать биологические виды, обуздать энергию других измерений и вплотную подойти к тайне энтропии, человек, что сражался с пожирателями миров, сразил десяток аномалий, даже приложил руку к спасению целой планеты сейчас предстал перед неизвестно кем как полное ничтожество. Да и вообще если так посудить, то что он сегодня смог сделать? Уберечь команду от опрометчивого шага не смог, корабль стабилизировать не смог, спасти модуль личности Иннокентия не смог, связаться со штабом не смог, единственное что он смог – так это спасти перчатку предвес…
Его зрение начало постепенно фокусироваться и первое, что он обнаружил так это то, что последние утверждение было неверным. Там, где должен был быть прототип сейчас ничего не было, просто рука, облачённая в скафандр. Ли слегка сполз по стенке. Он даже не смог сделать этого. Ну и какой из него специалист по работе с аномалиями? Просто позорище. И тем не менее он начал изучать тех, кто был перед ним. И они были намного страннее того существа, которое предстало перед ним. Это были люди. Почти люди – крылья не в счет. И что они тут делают. Более того – как они понимают его язык? А как он понимает его? Слишком много вопросов, и нужно было как-то методично получат ответы. Но он явно был не в том положение, чтобы их задавать. Как с моральной точки зрения, так и с позиции силы. Увы, сейчас судя по всему ему придутся отвечать на вопросы. И кому же он будет отвечать? Существам, которые могут читать мысли и влиять мозг? Пока это было самая разумная догадка из всех. которые он мог предположить. Что ещё хуже он не мог себе позволить никаких действий. Во-первых, они были бы неуклюжими, а во-вторых неясно как их расценят. Так что пока стоило как-то налаживать контакт.
- Также извиняюсь сразу, если мои поступки и слова могут показаться вам оскорбительными, я допуска что у нас могут быть культурные отличия. Надеюсь вы понимаете, что я благодарен за помощь с решением данного… инцидента.
И что дальше? Говорить правду? Ага, прямое нарушение правил первопроходцев и приказов командира. Говорить ложь? Если они телепаты, то вмиг раскроют, а это также плохо. Да даже если и не телепаты, они явно лучше знают этот мир и смогут на чем-нибудь подловить. Оставалась лишь полуправда, но это настолько тонкая игра, что в его состоянии могла привести к ещё большим проблемам. Оставался лишь один вариант – перевести русло разговора в другую сторону. И у него была идея, о чем поговорить.
- Вы не видели мою перчатку? Это вещь достаточно… цена для меня. Да и был бы рад узнать, что это было за существо. Оно вроде сказало «Зрам штум»… третье слово не помню и напало на меня. По правде говоря, я мало что понимаю из происходящего…
Говорить о том, что он специализируется как раз на изучение таких инцидентов и для чего нужна была перчатка он не собирался, ведь любое слово могло бы породить вопрос, на который ответить весьма и весьма… затруднительно.