Пост написан в соавторстве с Джоном Кейдом.
Несколько секунд, а может, минут ничего не происходило. Алеку хотелось плакать. Очень хотелось. Он бы позволил себе это, несмотря на статус командира, несмотря на соратников рядом, несмотря на саркастичную говорящую птицу. Алеку очень хотелось плакать, но он не мог. Учащённое дыхание... его нужно успокоить. Никому не станет лучше от того, что молодой мечник будет сидеть на земле и жалеть себя. Нет эм--, - даже в мыслях голос сорвался. Алек сильнее надавил рукой на лоб, попытался успокоить дыхание. Если всё кончено...
"Победа и поражение существуют только в фехтовальных тренировках", - прозвучал голос Джона Кейда из воспоминаний. Лишённого магии металла Странника, облокотившегося на фальшборт корабля, направлявшегося в Алексиерду, эту проклятую демонскую обитель.
"В исходе практически любого настоящего противостояния ты что-то получаешь и что-то теряешь".
Алек не смотрел на развалины, не отрывал руку от лица.
"Иногда теряешь лишь время, но это один из весьма немногих по-настоящему ценных наших ресурсов. Сейчас я это понимаю как никогда. Иногда приобретаешь лишь боль... и я не скажу тебе, что боль бывает хорошей. Никогда не бывает, кто бы что ни говорил. Чем сильнее боль, тем больше она калечит тебя. Физически, морально. Но даже боль можно обратить себе на пользу. А если нет ничего другого за этой болью, если её никак не удаётся использовать, напомни себе одно - ты всё ещё жив. Пока ты жив, ты имеешь значение. Пока ты жив, ты можешь что-то изменить. Пусть на самую малость. Ты можешь кому-то помочь. Можешь кого-то остановить. Можешь сделать то, что считаешь должным". - В наступавших сумерках, разбавленных лунным светом, глаза стареющего воина тогда на корабле как будто всё ещё блестели металлом. Сейчас, сидя на развалинах Чиссоя с закрытыми глазами, Алек ясно видел этот взгляд. Взгляд человека, повидавшего чертовски много. Человека, который натворил много ошибок, многим помог, многих убил, многих спас, но всегда старался делать то, что считал должным.
"Мы все лишь делаем то, что должны", - отозвался голос Джона из другого воспоминания. Алек, убитый новостью о необратимости трансформации Таланты, сидел на кровати в проклятом поместье Приала. А Джон сидел напротив на стуле. "Время от времени нас швыряет наземь. Нас втаптывает в грязь. Разрывает изнутри. Весь вопрос в том, поднимаешься ты или нет. Находишь ли в себе силы, чтобы встать и продолжить то, что ты считаешь должным, или остаёшься лежать на земле".
Не убирая руку от лица, Алек разлепил тяжёлые веки. Таланта была здесь. Она была жива. Снова была человеком. Эта цель всё же была выполнена.
"Это только твоё решение. В конечном счёте то, что ты должен, ты делаешь один".
Нет эмоций, - чётко проговорил Алек сам себе. - Есть покой.
Ещё ничего не кончено.
Нет хаоса. Есть гармония.
Часть целей достигнуты, часть провалены. Теперь нужны новые цели. И они уже есть. Разобраться, что произошло, и действовать сообразно полученной информации. Найти Алисию, если она жива, как и других выживших. Найти Фирта и Артуаро. Найти Джона Кейда.
- В-вы тоже слышите это? - реплика Вирты заставила Алека убрал руку от лица и поднять взгляд. Дальнейшие события произошли слишком быстро, чтобы молодой мечник успел на них отреагировать, и Лайам уже исчез где-то в руинах. Взгляд Алека метнулся к Вирте, к спящей Таланте, к Сэймору, смотревшему в ответ с чуть наклонённой вбок головой, снова к Вирте и снова к Таланте. Алек просто не мог позволить себе оставить беззащитной ту, которую с таким трудом удалось спасти, когда надежды почти не оставалось. Ту, которая была ему, сдержанно говоря, небезразлична.
- Не двигаться с места! - хриплым голосом гаркнул Александр Смит и сам себе удивился. Он осторожно сместил спящую Таланту со своих ног и поднялся, обнажая меч.
- Мы потеряем единственный шанс на преимущество в бою, если бросимся за Лайамом, не разбирая дороги, и мы не можем оставить Таланту. Сэймор, лети за ним. Попытайся остановить, в случае опасности вернись и доложи как можно скорее.
Ворон встрепенулся.
- Демонов рот, Ал, ты заговорил, как всамделишний командир. Не то чтобы я не считал тебя командиром до этого, пойми правильно, но... Всё-всё, я лечу. Кто ещё может спасти матёрого бойца с мечом, как ни старая мудрая птица моих габаритов. Знали бы вы, сколько раз я спасал жизнь Джону, оххохо, не сосчитаешь даже, - последние слова Сэймор произносил, уже сиганув в ту сторону, куда побежал Лайам, чтобы попытаться догнать его и выполнить ту часть приказа Александра, которая в большей степени будет соответствовать ситуации.
- Подпись автора
Нет хаоса - есть гармония.