Офф: пост написан в соавторстве с игроком.
Он:
- Стой, - сказал алиррианец с серьезным лицом на своем языке и Джон понял, что он сказал, хотя ранее его предупреждали словами "суши". Это был стражник, который ранее говорил с Джоном, он поглядел на своего товарища и снова на Джона.
- Тебе что, Гретта вмазала?
Захихикал стражник, и ему вторил его напарник.
- Меньше надо лакать горючку, - продолжил он, смеясь над своим "новым товарищем".
Джон вскинул брови и издал короткий смешок. Воин был рад узнать, что мудрёное зелье работало, но не мог не удивиться тому, насколько хорошо оно работало. Нужно было хотя бы пару секунд, чтобы свыкнуться, - к счастью, это время у Джона было.
Когда оба стражника отсмеялись, другой продолжил разговор.
- На смену еще рано, не торопись ты так. Скажи, ты этого с суши видел? Ну, урод, правда?!
Поинтересовался стражник.
- Эт ты потому говоришь, что у нашей хозяйки к сушнякам больше желания, нежели к такому олуху, как ты.
- Вот и ничего подобного, просто этот уж больно уродливый попался.
- Не знаю, уродливей ли он старика, который засел тут как пиявка. Остальные уже все поразбежались кто куда, а этот все сидит, чего сидит?! Тоже бы исчез, и никакой суши, какая нам суша, нам и здесь хорошо. Верно?
Вопрос был задан Джону.
Нужно просто подыграть. Ничего сложного, - подумал странник с суши. - Возможно, мне удастся даже узнать кое-что полезное... помимо того, что моя внешность здесь не котируется.
- Вот что я скажу, - с ухмылкой начал Джон, даже свою манеру голоса изменив, и не потому, что это действительно требовалось, а с тем, чтобы внутренне упростить процесс вживания в роль. Воин перевёл взгляд на второго стражника - того, который не лестно высказался о внешности гостя с суши. - Ты сто пудово завидуешь этому сушняку... но это не отменяет того, что рожа у него страшней, чем у морского угря.
- Эхе-хе-хе, - заржали оба стражника.
- Да, тут ты прав, - подтвердил завидующий.
Ладно, Джон, давай только не переигрывай, - напомнил сам себе воин.
- И я лично был бы счастлив, если бы никто к нам с суши вообще не лез. Так вот пока есть время до смены и раз уж этот старик в темнице, хочу пойти прямо к нему и высказать ему пару ласковых, заодно и спрошу, на кой он торчит здесь до сих пор.
- Точно, - возбудился первый стражник.
- Правильно, - вторил ему второй.
- Это ты хорошо придумал.
Сам собой напрашивался вопрос об этих самых "остальных", но Джон догадывался, что задавать его в лоб, будучи в образе, не стоит. Он мог проколоться и на гораздо менее значительных вещах - впрочем, возможно, действие зелья могло смягчить некоторые мелочи. В частности, поскольку именно оно, по-видимому, осуществляло двусторонний перевод разговора, Джон мог особенно не задумываться над использованием специфических оборотов и слэнговых слов.
- Ха, знаете, что я подумал, - сказал странник, придумав вариант косвенного вопроса и решив рискнуть. - Может, этот старик просто до сих пор не придумал, как бы ему отсюда смыться, а подсказать некому?
На лице Джона всё ещё была ухмылка, так что в случае если формулировка оказалась бы не вполне удачной, это можно было бы легко списать на полушутейный тон вопроса.
- Да, хрен, его знает.
- Я б ему подсказал один способ. Подвести к шлюзу и тудыть его, - высказался завидующий.
- Ну, ладно, языками то молоть. А то Хозяйка узнает, быстро раздаст нравоучений, а то и еще чего похуже, у неё фантазия работает отлично, - сказавший это стражник стал более серьезен, потому что ему явно не нравилось доходить до крайностей, или он боялся их.
- Ладно, - Джон махнул рукой, - не буду больше отвлекать. Пойду пройдусь по западному крылу, а то после оплеухи от Гре... - странник как будто бы осёкся, - В смысле, перед сменой размяться бы не помешало. Заодно на рожу этого старика ещё раз посмотрю как следует и точно буду знать, кто из этих двоих сушняков уродливей.
Стражники проводили Джона одобрительным смехом. На дальнейшем пути Джона особо не задерживали, но он мог заметить, что каждый новый патруль видит в нем кого-то нового. Наконец он дошел до небольшого "подвального" помещения, которое охранял один страж, сидевший у двери, которая вела к ряду одинаковых камер с каменными решетками. Страж встал и подошел к Джону, интересуясь, что ему тут нужно. Вид у него был серьезный, непробивной. Окинув стража взглядом, Оружейник понял, что в стиле "под дурачка, пригубившего горючку", как с первыми двумя, здесь вряд ли пройдёт. Ситуация в целом была довольно рискованной. То есть ещё более рискованной. Джон изобразил на лице непрошибаемое выражение подневольного человека, которому в равной степени плевать на всё это и надоело всё это. "Всё это" можно было трактовать так широко, как только захотелось бы собеседнику.
- Хозяйка велела проверить старика, - монотонно проговорил Джон, чуть ли не вздохнув. Из его тона явственно следовало, что особого восторга от поручения он не испытывает, не имеет ни малейшего понятия, на коё чёрт такое поручение понадобилось, но в чём он точно уверен, так это в том, что выполнить это самое поручение ему точно нужно и лучше бы обойтись без лишних разговоров.
Стражник одобрительно кивнул и открыл перед Джоном дверь, ведущую к решеткам. В третьей из шести камер сидел Таром, он встал и подошел ближе к решетке, вгляделся в его лицо и спросил.
- Как ты сюда попал?
- Гибкость ума и никакого насилия, - сухо отозвался Джон, перефразировав фразу, популярную в среде иллюзионистов. Говорил он негромко, стоя близко к решётке вполоборота, практически спиной к выходу, так что страж едва ли мог слышать. Таром, видимо, достаточно был знаком со своим "земляком", чтобы не испытывать значимый эффект от зелья, хотя Джон на всякий случай держал в голове, что старик мог принять его за кого-то другого. - Я здесь всё же не на светском рауте, так что предлагаю пропустить предисловия и перейти к сути разговора.
Таром прищурился, будто высматривал что-то в лице Джона, подошел еще ближе к решетке и заглянул ему прямо в глаза.
- Ты с ней спал?
Серые глаза Джона не дрогнули, когда взгляды плачей встретились. Надеюсь, не за этим ты меня сюда позвал, - только подумал странник.
- Нет, - ответил он спокойно. - И думаю, мне не нужно пояснять тебе, что она порядком разозлилась.
Щеки Тарома наполнились воздухом, глаза расширились, из него явно рвался смех, но он заставил себя сдержаться. Получалось не очень, пришлось прикрыть рот руками и подавлять голос насильно. Глаза Тарома налились слезами, сам он дергался, как ненормальный. Через пару минут это прекратилось и старик тяжело вдохнул, впуская в грудь свежий воздух.
- Ох, а я думал тебя еще испытывать, но после твоего ответа это лишнее. Скажи, может ты по мальчикам?
Таром заулыбался, затем встряхнул головой.
- Понимаю, ты можешь это делать из-за других факторов. А вот я отказаться не смог, - сказал старик и поманил Джона поближе.
Почти вплотную он начал шептать ему.
- Все в Алирриуме под контролем Хозяйки. Под ментальным контролем. Я не знаю, что спасает тебя, если Даха`аг исчез, может какой артефакт, но схватившись с тобой в поединке, я понял, что ты не под её контролем. Другой разговор, как долго она будет играть с тобой в вежливость. Задавай вопросы по существу, я отвечу так полно, как смогу, но у нас не так много времени. Сколько ты добирался до меня? Пока она удовлетворяет свою.. неудовлетворенность, мы можем рассчитывать на относительное спокойствие.