Странник попытался прикинуть, сколько приёмов пищи он пропустил, но запах и вид еды затмили все прочие мысли. Джон обнаружил, что он чертовски голоден, и этой информации было более чем достаточно, чтобы приняться за предложенное угощение. Приём вкусной и сытной пищи делает всё очень простым, если отдать этому процессу все свои мысли, что при достаточной выраженности голода происходит само собой. До самого конца своей трапезы Джон практически ни о чём не думал. Возникавшие отдельные мысли были подобны клочьям тумана - не привлекали внимания и не задерживались надолго. Странник даже не заметил вечернюю темноту, неспешно подобравшуюся к лесу.
Утолив голод, Джон остался на предложенном ему пне. Он сидел неподвижно, положив расслабленные руки на колени, и наблюдал за погребальной церемонией со стороны. Это действо вызывало смешанные чувства. Похороны сами по себе - невесёлое мероприятие. Однако в данном случае один из виновников торжества давным-давно умер для общества (не только потому, что его считали погибшим, но и в связи со своими последними активными стремлениями), а второй и не умер толком. Всё же Джон был удовлетворён тем, что ильфов, как бы там ни было, похоронили по всем правилам, что тела их не были брошены в тех кошмарных развалинах на съедение боги знают кому... Роберту, вполне возможно. Лоб Джона прочертила пара едва заметных морщин. Мысли об оборотимом уже проскальзывали в сознании Джона вскоре после покидания развалин. Он даже подумывал обсудить существование этого создания с Саилой и её отцом, но в итоге решил оставить скользкую тему взаимоотношения ильфов и оборотимых на их собственное усмотрение. Возможно, из-за усталости. Возможно, потому что реальных сведений по теме было не так уж много, а толку от вмешательств могло не быть вообще. Роберт остался единственным в своём роде, остался ненавистником ильфов, остался для них врагом и, судя по отдельным мелькавшим в разговорах и действиях фрагментам информации, изначально не был в фаворе у Духа Леса. Впрочем, последнее могло быть неверно. Этому существу хватило ума и скрытности, чтобы выжить в атакованных ильфов и по сути захваченных магом руинах, так что и дальнейшее существование в лесу без конфликтов с ильфами не должно стать для Роберта большой проблемой с технической точки зрения.
Погребальная церемония ильфов была эстетичной, красивой. Это было приятно. Но ассоциации, возникавшие в голове Оружейника, было не так уж просто игнорировать полностью. В глубинах его памяти люди в кандалах под проливным дождём закапывали истерзанные тела своих знакомых, друзей, родственников. Такими были одни из первых похорон, на которых присутствовал Кейд. Время от времени свистели хлысты, а палач был вынужден стоять и смотреть. Что касается больших костров... Джон едва заметно поморщился от вопля, прорвавшегося из очередного задвинутого подальше воспоминания. Всякое бывало. Именно это Оружейник обычно отвечал на слишком прямые вопросы от случайных людей. Всякое бывало.
Когда церемония окончилась, Саила появилась вместе с отцом. Джон был готов отказаться от денежного вознаграждения, но старейшина вручил воину магический артефакт. В ответ на комментарий Саилы воин лишь ухмыльнулся и почтительно принял медальон, поблагодарив ильфа. Действительно полезная вещь. Пока девушка говорила, Джон глядел в темноту, туда, где недавно догорели костры, лишь на последней фразе посмотрел Саиле в глаза. Хотел ли он остаться? Возможно... Нет, не думаю. Джон был рад помочь общине и всему лесу. Его работа здесь закончена. По крайней мере, пока что. Есть ещё многое, что предстоит сделать. Много проблем, которые можно решить, много неприятностей, в которые придётся ввязаться, жизни, которые можно спасти, и жизни, которые придётся отнять. Путь моего искупления ещё не окончен, - повторил Джон то, что говорил себе в тех руинах, в ментальной тюрьме мага. - Точно не моим решением.
- Я был рад помочь, - отозвался Джон, глядя на Саилу. - Мне нужно двигаться дальше, но я буду помнить об этом гостеприимном месте. Если судьба снова заведёт меня в эти края, я обязательно зайду в гости. - Джон улыбнулся и ещё долго смотрел на Саилу, словно любуясь её преображением, после ещё раз окинул взглядом окончательно сгустившуюся тьму за границами поселения и опустил глаза на своё облачение. - Мне лишь нужно привести в порядок свою одежду. И выспаться. Утром я отправлюсь в путь. [icon]http://sh.uploads.ru/jIftN.jpg[/icon]
- Подпись автора
I already know how the story ends. Same way it always does. Somebody dies. ©